Дез Арт Письма к Белле Наталья Шарандак Письмо Владислава Монро
Новая Академия Неоакадемизм Юбилей Академии Beрнисаж Беллы Матвеевой ГЦСИ Главная

Б.Матвеева. 1990.


Б.Матвеева. 1990.


Б.Матвеева. Фотография А.Новикова. 2001 .


Б.Матвеева. Фотография А.Новикова. 2001.

CURRICULUM VITAE

Биография Беллы Матвеевой столько раз писана, что не хотелось бы повторяться. Поэтому начнем не с начала. Начнем с творчества. Белла Матвеева закончила отделение реставрации темперной и масляной живописи Художественного училища им. В.А. Серова. Что из себя представляло «серовское» в 90-е годы , наглядно демонстрирует такой факт – рядом с Беллой Матвеевой учились столь известные теперь художники как Денис Егельский и Георгий Гурьянов.
В те же годы начал формироваться творческий почерк Беллы, основные темы живописных работ и что немаловажно – круг общения. Большой жизненной и творческой удачей явилось знакомство и дружба с Тимуром Петровичем Новиковым – основателем и лидером одного из главных художественных направлений в петербургском изобразительном искусстве конца XX века – неоакадемизма.
90-е годы принесли Белле Матвеевой известность, огромное количество выставок. Но главное, в эти годы было затрачено неимоверно много труда, написаны сотни художественных произведений, часть из которых была приобретена всемирно известными музеями.
Прежде всего - Женщина, Белла Матвеева в эти же годы сумела в одиночку (ее муж рано ушел из жизни) вырастить и воспитать прекрасную дочь Марию (портрет Маши несомненно является одним из лучших произведений Беллы Матвеевой).
Жизнь Беллы Матвеевой в эти годы кипит художественными проектами. Это живопись, кино (1990-1991 сняла на 16-милиметровую кинокамеру первые фильмы в эстетике неоакадемизма "Воскресенье" 1990, "Путешествие г-на В.К." в сотрудничестве с В. Захаровым и фильм "Золото не серебро" совместно с М. Полищуком), фотография (самый известный проект этого времени хранящийся в Государственном Русском музее - «Эстетика классического борделя»). Белла много путешествует по Европе, получает грант для работы в Нидерландах, где о ней и ее подруге (теперь известный фотограф) Виктории (Вите) Буйвид снимают фильм («Белла и Вита»).
С 1992 года известен салон-квартира Беллы Матвеевой (знаменитая гостиная «с птичками»). Здесь собираются самые известные, талантливые и интересные в художественном кругу Санкт-Петербурга люди: критики и искусствоведы Александр Боровский, Екатерина Андреева , Аркадий Ипполитов, Андрей Хлобыстин, художники Тимур Новиков, Константин Гончаров, Денис Егельский, Георгий Гурьянов, Владислав Мамышев-Монро, Ольга Тобрелутс, художник и журналист Анатолий Белкин, писатель Василий Кондратьев, хореограф Сергей Вихарев и примы-балерины Маринского и Большого театров Ольга Ляховская и Алла Сигалова. Здесь можно было увидеть композитора Брайана Ино, французскую эстрадную звезду Милен Фармер.
В конце прошлого века Белла представила еще один оригинальный проект – литературный. «Письма к Белле» собирались несколько лет чаще всего в виде шутки. Письма писали друзья, подруги, дочь. Литературная обработка многих писем осуществлялась самой Беллой. «Письма к Белле» оригинальная и можно сказать не имеющая аналогов литературная провокация. Смелая и несомненно талантливая.
Не каждый мужчина сможет выдержать столь насыщенную жизнь. Что говорить о внешне хрупкой женщине. В начале нового века меняется стиль жизни Беллы Матвеевой. Несколько меньше становится шумных вечеринок, светских и полусветских тусовок. Художественный же стиль, сформированный в прежние годы, по словам Т.П.Новикова приобретает профессионализм. Белла Матвеева продолжает много ездить, но теперь чаще всего в Америку. Здесь проходят выставки, в Портленде, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос Анжелесе оседает большинство работ Беллы Матвеевой.
Однако самый крупный и несколько необычный для творческого почерка Беллы Матвеевой проект был сделан для европейского музея. «Кукольный дом» по драме Генрика Ибсена состоит из пятнадцати монументальных работ. На сегодняшний день «Кукольный дом» можно считать наиболее цельным и профессиональным из завершенных проектов Б.Матвеевой. Посмотреть его можно только в Осло.
Белла Матвеева много и напряженно работает. Живописные произведения, какого бы размера они не были, пишутся в соответствии с правилами «старой школы» (сказывается реставрационное образование и присущая внутренняя дисциплина). Белла сама и только сама натягивает холсты, использование натуральных материалов и проверенной временем технологии обещает им долгую и даже многовековую сохранность. И это тоже отличает творчество Беллы Матвеевой.
Как писала ее дочь в «Письмах к Белле»:
«Как солнце однажды взошла ты на свет и всё осветила теплом.
И Беллой тебя навали не зря, воистину ты прекрасна, как солнце.
Без тебя жизнь была бы пуста и однообразна. Мое письмо лишь маленькая песчинка в океане любви к тебе.
Твои картины ворвались в мир и осветили его, как луч света, пробравшийся в темную комнату.
От них повеяло прошлым. А через несколько сотен лет ими будут восхищаться великие люди.
Они будут прославлять тебя, как и все, кто тебя знает или видит.»



Сайт создан в системе uCoz